Антитеррористическая защищенность, противодействие терроризму и экстремизму пробелОбучение населения Российской Федерации действиям в условиях возможных террористических актов организуется и проводится в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим возрастным или социальным группам на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.
пробелТерроризм (terrorism) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Это любое действие, ведущее к устрашению людей, объединенных по территориальному, национальному, социальному или любому другому признаку. Суть терроризма – насилие с целью устрашения.
пробелЭкстремизм (от лат. extremus – крайний) – приверженность крайним взглядам и мерам (обычно в политике). Как правило выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни и т.д. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов.
пробелПонятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в
ст.1 Федерального закона от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»пробелОдним из направлений работы школы является обучение должностных лиц и школьников вопросам предупреждения террористических актов, действиям при угрозе и совершении террористических актов, а так же организация деятельности по профилактике экстремизма.
Антитеррористическая безопасность
и профилактика молодежного экстремизма
обеспечивается за счет создания необходимых условий и
проведения организационных мероприятий в т.ч.
1. Охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса, находящихся в здании и на территории школы
1.1. Установлено и ведется видеонаблюдение с видеозаписью.
1.2. Имеется кнопка тревожной сигнализации.
1.3. Организовано круглосуточное дежурство и пропускной режим штатными сторожами и вахтерами. Вахтер обеспечен кнопкой тревожной сигнализации для связи с группой оперативного реагирования межведомственной охраны, телефонной связью с оперативными службами, огнетушителями.
2. Контрольно-пропускной режим в школе2.1. Осуществляется по внутреннему графику режима образовательного учреждения.
2.2. Работники школы приходят на свои рабочие места за 15-20 минут до начала занятий, с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.
2.3. Организована выдача / сдача ключей от учебных помещений (с отметкой в специальном журнале).
2.4. Проезд транспортных средств на территорию школы (с обязательной регистрацией в специальном журнале) и парковка автотранспорта осуществляется в соответствии с приказом директора школы.
3. Недопущения на территорию и в здание школы посторонних лиц прием посетителей организован
Вторник с 15.00ч. до 17.00ч.
Четверг с 15.00ч. до 18.00ч.
с обязательной регистрацией в специальном журнале.
4. Проведения совещаний, инструктажей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 5. Учебная отработка механизмов эвакуации из здания школы.5.1. Эвакуация всех участников образовательного процесса при возникновении ЧС осуществляется путем проведения специальных практических занятий и тренировок.
6. Обучение безопасному поведению в школе осуществляется по следующим направлениям: 6.1. Построение школьного правового пространства через коллективную работу по созданию Правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса.
6.2. Организация разноплановой работы по профилактике экстремизма и терроризма.
7. Взаимодействия школы с родительской общественностью, правоохранительными органами и другими службами.пробелВ школе разработан механизм действий работников и обучающихся в случае возникновения террористической угрозы и профилактике экстремизма, имеются нормативные локальные акты, в т.ч.
• Паспорт антитеррористической безопасности 1 корпус
• Паспорт антитеррористической безопасности 2 корпус
• Паспорт антитеррористической безопасности 3 корпус
Алгоритмы безопасного поведения
при угрозе террористического акта:
ПАМЯТКИ
для граждан, а так же жителям с миграционной историей
об ответственности за совершение
и участие в совершении террористической деятельности
Телефоны оперативных служб:
Единая дежурно-диспетчерская служба
01 (101), 263-16-16, 263-34-44Пожарная служба
01, 772-79-91, 772-76-67Полиция
02 (102) Скорая помощь
03 (103), 772-86-83Служба спасения МЧС
007, 051, 911, 112Аварийная газовая служба
04 (104)"Дежурная часть" УМВД России по г. Челябинску
267-77-07, 267-77-04"Дежурная часть" ГИБДД УМВД России по г. Челябинску
728-60-12,
728-60-14"Дежурная часть" Отдела полиции "Тракторозаводский" УМВД России
по г. Челябинску
772-86-67, 773-14-14Служба экстренной психологической помощи
722-27-65Детский телефон доверия
200-01-22Телефон доверия ГИБДД
256-06-06Управление гражданской защиты и МБУ «ЧУМЦ ГЗ» напоминают вам: Бдительность граждан – залог безопасности нашего общества!•
Закон Российской Федерации от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"•
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 г. №1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)"•
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 г. №272 "Об утверждении требований к антитеррористической защащенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)"Методические материалы и рекомендации размещены на официальном сайте
Министерства образования и науки Челябинской области
в разделе
«Антитерроризм» •
Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования•
Методические материалы «Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни»•
Брошюра «ИГИЛ – угроза человечеству. Почему необходимо уничтожать терроризм»•
Методические рекомендации по проведению мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом•
Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях•
Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности (для руководителей образовательных организаций, педагогов, психологов, социальных педагогов)•
Подростки в сети: методика обнаружения потенциальных угрозМетодические рекомендации по профилактике экстремизма:
•
О деятельности религиозно-экстремистских организацийВидеоматериалы, направленные на противодействие терроризму и экстремизму:
•
Что такое терроризм и чем он опасен•
Важно знать•
Террористы - это преступники или борцы за свои права•
Террорист - это человек, который совершил теракт•
Теракты, совершенные преступниками в новейшей истории РФ•
Почему нужна консолидация общества в борьбе с терроризмомЛокальные акты школы:
Проект "Школа толерантности" (профилактика экстремизма и терроризма) - приложение к Программе развития МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска"
Положение по организации защиты от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера Положение об антитеррористической комиссии Положение о системе видеонаблюдения Информация о реализации в МБОУ «СОШ №106 г. Челябинска» мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской ФедерацииПолезные ссылки:
•
Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС России) •
Россия Антитеррор•
Портал детской безопасности МЧС России "СПАС экстрим"