Мобильная версия Полная версия
сегодня
Войти
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска»

   Последние новости



  

Медиабезопасность

Медиабезопасность
ИНТЕРНЕТ – огромный удивительный мир!
И только от нас взрослых зависит,
каким он предстанет перед нашими детьми.

Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

пробелДоступ к информационным ресурсам сети Интернет обеспечит школьников основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнения заданий учителя, самостоятельного обучения и организации досуга.
пробелБлагодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность оперативно знакомиться с новостями, узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и не только принимать в них активное участие, но и побеждать.
Всё это постепенно расширяет
ценностно-смысловые сферы личности ребёнка.
пробелУчастие в различных интернет проектах способствует не только формированию навыков работы в команде, взаимоуважению и адекватной самооценки, но воспитанию патриотизма, уважения к чужому труду, любви к природе, искусству и т.д.
пробелФормированию верности семейным традициям способствуют различные сайты и порталы позволяющие отыскать свои корни, узнать историю фамилии.
Такие сайты как:
http://www.soldat.ru/
http://www.obd-memorial.ru/
и др. позволяют отыскать погибших родственников, а значит, воспитывают у ребёнка чувство долга перед родными и ответственность за судьбу своих близких.
Посещение сети Интернет
в каждом возрасте
может быть как полезным, так и опасным

пробелСегодня широко известны данные о насыщенности Интернета материалами содержащими агрессию, насилие, жестокость, обман и т.д. Дети уходят от реальности в виртуальный мир, и какими они оттуда вернутся, во многом, зависит от нас, взрослых. Находясь в потоке информации, пропагандирующей материальные блага и удовольствия на животном уровне, не зная и не задумываясь о ценности жизни, человек останавливает своё развитие и входит в мир отчаяния и страданий.

Вредоносные программы — различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие компьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: хакер незаконно получает доступ к личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб. Отправка любых смс на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы либо без получения указанной услуги также является видом кибермошенничества.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА

Уважаемые родители (законные представители):
1. Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком. Это не нарушение личного пространства ребенка, это - мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности.

2. Проверяйте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, сайт, или сайт, на котором друг упоминает телефонный номер Вашего ребенка, или сайт, содержащий порочащую информацию о школьной администрации).

3. Обсуждайте с Вашим ребенком проблемы Интернет-безопасности в позитивном тоне, давайте ему возможность совместно с вами принимать решения о режиме безопасности.

4. Объясните, что ваши дети должны:
• НИКОГДА не сообщать личную информацию (имя, адрес, телефон, номер школы);
• НИКОГДА не встречаться с кем-либо из он-лайн без вашего разрешения;
• НИКОГДА не открывать электронные письма от неизвестных отправителей;
• НИКОГДА не отправлять свою фотографию по Интернету незнакомцам. Фотографии - простой способ, чтобы найти ребенка или отредактировать фотографию вашего ребенка, сделав из нее графическую.

5. Приучайте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим в сети Интернет и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (опасение потерять возможность работы в Интернет является причиной того, что дети не говорят родителям о проблемах, и причиной, по которой они могут начать работать в Сети вне дома).

6.Будьте в курсе он-лайн жизни вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их он-лайн друзья так же, как Вы интересуетесь их реальными друзьями.

7. Счет за Интернет-услуги всегда должен быть на имя родителя. Дети никогда не должны сообщать свои пароли никому, кроме родителей.

8. Сообщите в полицию, если вам стало известно о том, что кто-либо делает вашим детям подарки через Интернет или пытается пригласить их куда-то.

9.Не считайте Интернет няней для ребёнка. Дети, работающие в Интернете, нуждаются в контроле со стороны взрослого. Располагайте компьютер в таких уголках дома, где вашей семьи находятся часто и подолгу.

"Дети и сети: 5 «родительских» мифов об интернете"
Информация из Банка документов Министерства просвещения Российской Федерации

Буклеты, памятки:
Буклет от МВД
Буклет родителям
Памятка детям
Памятка для детей и их родителей
Правила безопасной работы в сети Интернет (брошюра "МВД РФ предупреждает!")

Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (в ред. от 01.05.2017)
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в ред. от 29.07.2017)
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016)
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Указ президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (в ред. от 30.11.2019)
Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 г. № 2471-р «Концепция детской информационной безопасности»
Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации
(утв. Минобрнауки России 11.05.2011 № АФ-12/07вн)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014 г.
№ ДЛ-115/03
"О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.11.2006 г.
№ АС-1299/03
«О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование"».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.03.2007 г.
№ АС-283/03
«О рассылке методических и справочных материалов»
Письмо заместителя руководителя ФАО (Рособразование) О. И. Волжина от 08.06.2007 г. № 15-52-434ин/01-10 «Об усилении контроля за организацией работы ОУ с ресурсами сети Интернет»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.09.2011 г.
№ АП-1057/07
«О Правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет»
• Федеральный список экстремистских материалов с возможностью поиска - http://minjust.ru/nko/fedspisok/%27%27 (новое)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 29.07.2017)

Региональный уровень
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.02.2007 г. № 01-110 "О внедрении контентной фильтрации доступа ОУ, подключаемых к сети Интернет"
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области
от 25 февраля 2015 г. № 03/1343
"О методических рекомендациях" (методические рекомендации)
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области
от 10.02.2015 г. № 01/904
"О направлении памятки по работе в сети Интернет"
Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет
• Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования "Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете"

Локальные акты школы:
Положение об использовании сети Интернет в МБОУ"СОШ № 106
г. Челябинска"

с Приложениями:
1. Правила использования сети интернет
2. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации
3. Инструкция ответственного за обеспечение безопасного доступа к сети Интернет

Оформляются:
• Журнал учета пользователей точки доступа к сети Интернет
• Журнал регистрации случаев обнаружения Интернет-ресурсов,не совместимых с задачами образования и воспитания учащихся

Полезные ссылки

Портал детской безопасности МЧС России СПАС экстрим

Образовательный проект «Безопасность в инфрмационном обществе»

НЕ ТЕРЯЙТЕ БДИТЕЛЬНОСТИ!

Яндекс.Метрика