Мобильная версия Полная версия
сегодня
Войти
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска»

   Последние новости



  

Медиабезопасность

Медиабезопасность
ИНТЕРНЕТ – огромный удивительный мир!
И только от нас взрослых зависит,
каким он предстанет перед нашими детьми.

Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (в ред. от 01.05.2017).

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

пробелДоступ к информационным ресурсам сети Интернет обеспечит школьников основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнения заданий учителя, самостоятельного обучения и организации досуга.
пробелБлагодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность оперативно знакомиться с новостями, узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и не только принимать в них активное участие, но и побеждать.
Всё это постепенно расширяет
ценностно-смысловые сферы личности ребёнка.
пробелУчастие в различных интернет проектах способствует не только формированию навыков работы в команде, взаимоуважению и адекватной самооценки, но воспитанию патриотизма, уважения к чужому труду, любви к природе, искусству и т.д.
пробелФормированию верности семейным традициям способствуют различные сайты и порталы позволяющие отыскать свои корни, узнать историю фамилии.
Такие сайты как:
http://www.soldat.ru/
http://www.obd-memorial.ru/
и др. позволяют отыскать погибших родственников, а значит, воспитывают у ребёнка чувство долга перед родными и ответственность за судьбу своих близких.
Посещение сети Интернет
в каждом возрасте
может быть как полезным, так и опасным

пробелСегодня широко известны данные о насыщенности Интернета материалами содержащими агрессию, насилие, жестокость, обман и т.д. Дети уходят от реальности в виртуальный мир, и какими они оттуда вернутся, во многом, зависит от нас, взрослых. Находясь в потоке информации, пропагандирующей материальные блага и удовольствия на животном уровне, не зная и не задумываясь о ценности жизни, человек останавливает своё развитие и входит в мир отчаяния и страданий.

Вредоносные программы — различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие компьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: хакер незаконно получает доступ к личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб. Отправка любых смс на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы либо без получения указанной услуги также является видом кибермошенничества.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА

Уважаемые родители (законные представители):
1. Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком. Это не нарушение личного пространства ребенка, это - мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности.

2. Проверяйте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, сайт, или сайт, на котором друг упоминает телефонный номер Вашего ребенка, или сайт, содержащий порочащую информацию о школьной администрации).

3. Обсуждайте с Вашим ребенком проблемы Интернет-безопасности в позитивном тоне, давайте ему возможность совместно с вами принимать решения о режиме безопасности.

4. Объясните, что ваши дети должны:
• НИКОГДА не сообщать личную информацию (имя, адрес, телефон, номер школы);
• НИКОГДА не встречаться с кем-либо из он-лайн без вашего разрешения;
• НИКОГДА не открывать электронные письма от неизвестных отправителей;
• НИКОГДА не отправлять свою фотографию по Интернету незнакомцам. Фотографии - простой способ, чтобы найти ребенка или отредактировать фотографию вашего ребенка, сделав из нее графическую.

5. Приучайте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим в сети Интернет и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (опасение потерять возможность работы в Интернет является причиной того, что дети не говорят родителям о проблемах, и причиной, по которой они могут начать работать в Сети вне дома).

6.Будьте в курсе он-лайн жизни вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их он-лайн друзья так же, как Вы интересуетесь их реальными друзьями.

7. Счет за Интернет-услуги всегда должен быть на имя родителя. Дети никогда не должны сообщать свои пароли никому, кроме родителей.

8. Сообщите в полицию, если вам стало известно о том, что кто-либо делает вашим детям подарки через Интернет или пытается пригласить их куда-то.

9.Не считайте Интернет няней для ребёнка. Дети, работающие в Интернете, нуждаются в контроле со стороны взрослого. Располагайте компьютер в таких уголках дома, где вашей семьи находятся часто и подолгу.

Как защитить детей от негативной информации?

Компьютер и средства связи с выходом в Интернет так прочно и незаметно прокрались в жизнь каждого, что порой мы не замечаем той опасности, которую может таит в себе столь разносторонне развитый "сосед". Ребенок "с пеленок" привык смотреть мультфильмы на телефоне, играть на планшете или сидеть у мамы с папой на руках перед компьютером. Его знакомство с сетью начинается обычно с позитивного опыта. Маленький человечек привыкает доверять чудо-устройствам и отдается общению с ними с открытой душой и сердцем.
Каждый взрослый и родитель знает, что должен защитить своего ребенка от воров, бандитов и хулиган. Но, к сожалению, мало кто понимает, что точно такие виртуальные воры, бандиты и хулиганы поджидают маленького человека и на просторах интернета.
Чтобы помочь Вам сориентироваться в интересном и опасном пространстве Всемирной паутины, а также обеспечить безопасность ребенка при пользовании сетью Интернет и был создан этот раздел. В нем размещены как нормативные акты, так и просто полезная информация для педагогов, родителей и детей.

Что можно детям, не достигшим возраста 6 лет
(согласно статьи 7 Федерального закона N 436-ФЗ)

Информационная продукция, не причиняющая вреда здоровью и (или) развитию детей. Содержание должно быть оправданно ее жанром и (или) сюжетом. Допустимы эпизодические ненатуралистические изображения или описание физического и (или) психического насилия (за исключением уального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия.

Что можно детям,
достигшим возраста 6 лет, но не достигшим 12 лет

(согласно статьи 7 Федерального закона N 436-ФЗ)

Информационная продукция, не причиняющая вреда здоровью и (или) развитию детей. При условии оправданности жанром и (или) сюжетом информационная продукция может содержать:
• кратковременные и ненатуралистические изображения или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
• ненатуралистические изображения или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
• не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображения или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

"Дети и сети: 5 «родительских» мифов об интернете"
Информация из Банка документов Министерства просвещения Российской Федерации

Буклеты, памятки:
Буклет от МВД
Буклет родителям
Памятка детям
Памятка для детей и их родителей
Правила безопасной работы в сети Интернет (брошюра "МВД РФ предупреждает!")

Детские безопасные сайты

Фонд Развития Интернет - Линия помощи «Дети». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.
Сетевичок.рф - о безопасности в сети понятным и доступным языком...
Сайт "РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА"
ИнтернетУрок - ссылка на видеоуроки по предметам
УРОК ЦИФРЫ - Всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики
Портал детской безопасности МЧС России “Спас-Экстрим“

Родителям (законным представителям) обучающихся

Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и/или развитию детей
Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Как обеспечить информационную безопасность ребенка
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет (лист1)
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет (лист2)
Памятка для родителей "Как защитить детей от вредной информации?"
Безопасно и просто. Родительский контроль в Windows 7
Как защититься от компьютерных вирусов

Если Вы встретили в Интернете
материалы с признаками противоправности,
то сообщите о них на Горячую линию

Если ваш ребенок подвергся опасности в Интернете
или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников,
обратитесь на Линию помощи «Дети России»
или позвоните по телефону: 8−800−25−000−15
(звонок по России бесплатный)

Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
(в ред. от 01.05.2017)

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
(в ред. от 29.07.2017)

Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016)
Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 152 "О персональных данных" (в ред. от 31.12.2017)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 29.07.2017)
Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 №161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"
Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")
ПРАВИЛА подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 11.05.2011 № АП-1057/07
Рекомендации парламентских слушаний "Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве" от 23.05.2017 № 3.1-10/2029
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (ред. от 14.02.2024)
Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 г. № 2471-р «Концепция детской информационной безопасности»
Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации
(утв. Минобрнауки России 11.05.2011 № АФ-12/07вн)

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014 г. №ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.11.2006 г. №АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование"»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.03.2007 г. №АС-283/03 «О рассылке методических и справочных материалов»
Письмо заместителя руководителя ФАО (Рособразование) О. И. Волжина от 08.06.2007 г. №15-52-434ин/01-10 «Об усилении контроля за организацией работы ОУ с ресурсами сети Интернет»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.09.2011 г. №АП-1057/07 «О Правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет»
Федеральный список экстремистских материалов с возможностью поиска

Региональный уровень
Письмо Минобрнауки Челябинской области от 28.09.2017г. № 1202/9219 "Об информационной безопасности"
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.02.2007 г. № 01-110 "О внедрении контентной фильтрации доступа ОУ, подключаемых к сети Интернет"
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от
25 февраля 2015 г. № 03/1343 "О методических рекомендациях" (методические рекомендации)

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.02.2015 г. № 01/904 "О направлении памятки по работе в сети Интернет"
Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет Письмо от 14 мая 2018 года № 08-1184 "О направлении информации"
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области №1201/5204 от 17 мая 2019 года
Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования
"Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете" (регистрационный номер рецензии №499 от 14.12.2015)


Локальные акты школы:
Приказ МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска" от 142-о от 28.02.2022 "Об утверждении локальных нормативно-правовых актов МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска" по обеспечению медиабезопасности
Положение об использовании сети Интернет в МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска"
Положение об ответственных лицах за функционирование контент фильтрации доступа к сети Интернет
Положение о Совете МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска" по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет

Правила использования сети Интернет
Регламент доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет в МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска"
Регламент работы работников МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска" с электронной почтой
Инструкция для работников и Совета МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска" по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Инструкция для обучающихся МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска" по использованию сети Интернет
Инструкция по работе работников МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска" в сети Интернет
Оформляются журналы:

НЕ ТЕРЯЙТЕ БДИТЕЛЬНОСТИ!

Яндекс.Метрика