Методическая работа
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном изе учебно-воспитательного процесса.
Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава и локальных актов школы («Положение о методическом совете», Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих уровень научно-методического сопровождения образовательного процесса.
4. Диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития обучающихся, помогающие определить основные проблемы и задачи методической работы.
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.
Перспективный план работы педагогического коллектива
по единой методической теме 2017-2020 г.г.
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель работы по единой методической теме: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Основные задачи по реализации темы:1. Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО), ФГОС основного общего образования (ООО), и для введения ФГОС среднего общего образования (СОО).
2. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
3. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
4. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта реализации ФГОС.
5. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
7. Создание условий для самореализации обучающихся в образовательном процессе и развития их ключевых компетенций.
8. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
9. Развитие системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
10. Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Структура методической службы школы:1. Педагогический совет
2. Методический совет
3. Медико-психологическая служба
4. Заместитель директора по УВР, ВР
5. Заведующая библиотекой
6. МО учителей-предметников
7. МО классных руководителей
Формы методической работы:1. Педагогический совет
2. Методический совет
3. Методическая учеба
4. Семинары
5. «Круглые столы»
6. Наставничество "Школа молодого учителя"
7. Работа учителей над темами самообразования
8. Открытые уроки и их самоиз
9. Предметные недели
10. Разработки методических рекомендаций в помощь учителю
11. Индивидуальные консультации по организации и проведению уроков
12. Методические объединения по предметам
13. Методические объединения классных руководителей
14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
15. Аттестационные мероприятия
16. Педагогический мониторинг
Этапы методической работы:План методической работы МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска» на 2019-2020 учебный годВ школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности
является Педагогический совет школы.
Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
в компетенции Методического Совета школы.Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.
Задачей Методического Совета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.
Состав: администрация школы, руководители методических объединений, актив учителей.
Функции Методического Совета определены локальным актом школы «Положение о Методическом Совете».
Основные направления работы Методического Совета школы:1. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов.
2. Консультативно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов.
3. Учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов.
4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов.
5. Управление профессиональным ростом педагогов.
Методические объединения учителейНаставничествоОтчет методической работы за учебный год
Локальные акты: Положение о методических объединениях по предметам
Положение о деятельности наставника молодого специалиста
Положение о наставничестве
Положение о портфолио педагога