Мобильная версия Полная версия
сегодня
Войти
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска»

   Последние новости



  

Психолого–педагогическое


сопровождение
участников образовательного процесса

осуществляют педагоги-психологи совместно
с представителями администрации школы,
педагогом-дефектологом, учителем-логопедом,
социальным педагогом и
классными руководителями

Направления работы:
• Психологическая диагностика.
• Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
• Психологическое консультирование (работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся).
• Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
• Психологическое просвещение (заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)
• Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения.

Под психолого-педагогическим сопровождением лиц
с ограниченными возможностями здоровья
можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи обучающемуся и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля.

Педагог-психолог — это специалист, который выполняет задачи, облегчающие образовательный процесс для всех его участников. Например, помогает ученикам пройти адаптацию или определиться с будущей профессией, урегулировать конфликты. Учебный процесс — это всегда непросто.

В нашей школе работают педагоги-психологи:
Хачатрян Нелли Мушеговна

График работы:
Пн - Пт - с 8.30 до 17.30
Консультирование:
по предварительной записи
телефон: 772-84-84

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу-психологу:
• Трудности в учёбе
• Взаимоотношения в классе
• Взаимоотношения с родителями
• Выбор жизненного пути
• Самоуправление и саморазвитие

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
(далее - ППк)

Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк)- является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации и/или трудностями в освоении основной образовательной программы.

Цель ППк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Задачи ППк:
1. Выявление и диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации
2. Выявление резервных возможностей развития
3. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.

Обследование ребенка специалистами ППк:
1. Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения (законных представителей) на основании письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Обследование проводится каждым специалистом ППк с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
3. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей (законных представителей).
5. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в Психолого-медико-педагогическую комиссию г.Челябинска (ПМПК).

Мероприятия:

Социально-психологическое тестирование
Ежегодная семейная социальная акция "Челябинск против домашнего насилия"
Всероссийский День правовой помощи
Всероссийская неделя родительской компетентности
Круглосуточная служба психологической помощи и поддержки " ТЫ НЕ ОДИН"
Прокуратура Тракторозаводского района г. Челябинска информирует!
Почта доверия
Реализация проекта "Про Выбор"

Локальные акты:

Положение о социально-психологической службе
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
• ? Положение об оказании психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся
• ? Положение об антикризисной команде
• ? ПЛАН мероприятий по профилактике и предупреждению деструктивного поведения, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
• План работы психолого-педагогического консилиума
• План работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

пробелЕсли вы попали в сложную жизненную ситуацию, у вас возникли проблемы в отношениях со сверстниками или взрослыми, вам известны места продаж различных курительных смесей, не стесняйтесь,
обращайтесь за советом к специалистам.
"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"

• Социальный педагог МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска"
8(351)772-84-84
Бесплатный всероссийский телефон доверия для детей и родителей
8-800-2000-122
• Центр психологического сопровождения "Компас" 8(351)261-42-42,
8(351)261-44-95, 8(351)47-14;
ул. Переселенческий пункт, 10.
Телефон Доверия службы Здравоохранения Челябинской области:
8(351)269-77-77
• Областной центр диагностики и консультирования
8(351)260-91-51, 8(351)261-10-87
• Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тракторозаводского район 8(351)775-30-60
• Подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции Тракторозаводского района 8(351)771-78-72
• Учреждение социального обслуживания «Кризисный центр»
8(351)263-65-50
• Областной центр социальной защиты «Семья»
8(351)775-53-22, 8(351)731-66-75, 8(351)730-55-86
• Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области
8(351)737-15-41
• Управления ФСКН России по Челябинской области 8(351)265-34-84
• Врач-психотерапевт- ДГКБ №1, ул. Горького, 28

"Будьте бдительны"

пробелЕсли вас пытаются вовлечь в неформальные группировки деструктивного характера, либо в отношении вас были предприняты попытки противоправных действий, просим незамедлительно обращаться по тел. 8(351)772-84-84.

Методические материалы, памятки и рекомендации
для учащихся, родителей и педагогов

"Почему уходят из дома дети?"
"Рекомендации по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи и профилактике жестокого обращения с детьми"
"Культура подростков глазами взрослых"
"Семейное воспитание как фактор развития девиантного поведения"
"Социально-педагогическая защита прав ребенка"
"Как развивать чувство ответственности в детях"
"Медико-профилактическая помощь детям, склонным к необучению"
Как понять, что тебе или твоему близкому нужна помощь

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ на Internet-ресурсы

Круглосуточная служба психологической помощи и поддержки " ТЫ НЕ ОДИН" для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей)
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
НИЦМП. Рекомендации по организации профилактики деструктивных проявлений.
Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения
Профилактика суицидального поведения в образовательной среде
Яндекс.Метрика