сопровождение
участников образовательного процесса
осуществляют педагоги-психологи совместно
с представителями администрации школы,
педагогом-дефектологом, учителем-логопедом,
социальным педагогом и
классными руководителями
Направления работы:• Психологическая диагностика.
• Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
• Психологическое консультирование (работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся).
• Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
• Психологическое просвещение (заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)
• Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения.
Под психолого-педагогическим сопровождением лиц
с ограниченными возможностями здоровья можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи обучающемуся и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля.
Педагог-психолог — это специалист, который выполняет задачи, облегчающие образовательный процесс для всех его участников. Например, помогает ученикам пройти адаптацию или определиться с будущей профессией, урегулировать конфликты. Учебный процесс — это всегда непросто.
В нашей школе работают педагоги-психологи:
Хачатрян Нелли Мушеговна
График работы:
Пн - Пт - с 8.30 до 17.30
Консультирование:
по предварительной записи
телефон: 772-84-84
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу-психологу:• Трудности в учёбе
• Взаимоотношения в классе
• Взаимоотношения с родителями
• Выбор жизненного пути
• Самоуправление и саморазвитие
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
(далее - ППк)
Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк)- является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации и/или трудностями в освоении основной образовательной программы.
Цель ППк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Задачи ППк:1. Выявление и диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации
2. Выявление резервных возможностей развития
3. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.
Обследование ребенка специалистами ППк:1. Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения (законных представителей) на основании письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Обследование проводится каждым специалистом ППк с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
3. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей (законных представителей).
5. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в Психолого-медико-педагогическую комиссию г.Челябинска (ПМПК).
Мероприятия:
•
Социально-психологическое тестирование•
Ежегодная семейная социальная акция "Челябинск против домашнего насилия"•
Всероссийский День правовой помощи•
Всероссийская неделя родительской компетентности•
Круглосуточная служба психологической помощи и поддержки " ТЫ НЕ ОДИН"•
Прокуратура Тракторозаводского района г. Челябинска информирует!•
Почта доверия•
Реализация проекта "Про Выбор"Локальные акты:
•
Положение о социально-психологической службе •
Положение о психолого-педагогическом консилиуме • ? Положение об оказании психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся
• ? Положение об антикризисной команде
• ? ПЛАН мероприятий по профилактике и предупреждению деструктивного поведения, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
• План работы психолого-педагогического консилиума
• План работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
пробелЕсли вы попали в сложную жизненную ситуацию, у вас возникли проблемы в отношениях со сверстниками или взрослыми, вам известны места продаж различных курительных смесей, не стесняйтесь,
обращайтесь за советом к специалистам.
"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"
• Социальный педагог МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска"
8(351)772-84-84•
Бесплатный всероссийский телефон доверия для детей и родителей 8-800-2000-122 • Центр психологического сопровождения "Компас"
8(351)261-42-42,
8(351)261-44-95, 8(351)47-14; ул. Переселенческий пункт, 10.
•
Телефон Доверия службы Здравоохранения Челябинской области:8(351)269-77-77 • Областной центр диагностики и консультирования
8(351)260-91-51, 8(351)261-10-87• Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тракторозаводского район
8(351)775-30-60• Подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции Тракторозаводского района
8(351)771-78-72• Учреждение социального обслуживания «Кризисный центр»
8(351)263-65-50• Областной центр социальной защиты «Семья»
8(351)775-53-22, 8(351)731-66-75, 8(351)730-55-86• Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области
8(351)737-15-41• Управления ФСКН России по Челябинской области
8(351)265-34-84• Врач-психотерапевт- ДГКБ №1, ул. Горького, 28
"Будьте бдительны"
пробелЕсли вас пытаются вовлечь в неформальные группировки деструктивного характера, либо в отношении вас были предприняты попытки противоправных действий, просим незамедлительно обращаться по тел.
8(351)772-84-84.Методические материалы, памятки и рекомендации
для учащихся, родителей и педагогов
"Почему уходят из дома дети?" "Рекомендации по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи и профилактике жестокого обращения с детьми" "Культура подростков глазами взрослых" "Семейное воспитание как фактор развития девиантного поведения" "Социально-педагогическая защита прав ребенка" "Как развивать чувство ответственности в детях" "Медико-профилактическая помощь детям, склонным к необучению"•
Как понять, что тебе или твоему близкому нужна помощьПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ на Internet-ресурсы
•
Круглосуточная служба психологической помощи и поддержки " ТЫ НЕ ОДИН" для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей)•
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения •
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации•
НИЦМП. Рекомендации по организации профилактики деструктивных проявлений.
•
Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения•
Профилактика суицидального поведения в образовательной среде