Информационно-образовательный проект
«PROнас: школьный медиахолдинг»
Это проект не о школе.
Вернее так, о школе и не только!
Это проект о нашей интересной и многогранной жизни!
Проект PROнас уникален! Уникален тем, что контент создают ДЕТИ. Конечно, под чутким руководством своих медиапедагогов.
Благодаря совместному творчеству детей и взрослых получается удивительный, полезный, интересный контент! Если ты хочешь быть в курсе событий, присоединяйся!
Подписывайся!Руководитель школьного проекта PROнас
Богдан Константинович
кабинет 308
Наши репортажи - в PROнас:2020 год • 01.05.2020 Дистанционный конкурс «Моя семья и наша Победа» - www.ОднанавсехПобеда.рф
*
Волкова Кристина, 4 года *
Соломатина Вера, 4 года*
Березин Глеб, 6 лет*
Рюмка Виктория, 6 лет *
Субботний Даша, 6 лет• 29.04.2020
Поздравление с 9 мая• 08.04.2020
Акция «Дома очень хорошо!» Наше здоровье в наших руках
• 26.03.2020
"Брейн Ринг" 106 школа Интеллектуальная игра
• 24.03.2020
Утренник в преддверии 8 Марта! на дошкольном отделении
• 21.03.2020
Мастер-класс_отряд_РИТМ_ШКОЛА_№ 106 Городской конкурс по вожатскому мастерству "Педагогическое расследование"
• 29.02.2020
В Челябинске стартовали соревнования по лыжным гонкам для начальных классов районный этап соревнований
• 27.02.2020
«А ну-ка папы» праздник на дошкольном отделении
2019 год• 26.01.2019
Областные соревнования по спортивному туризму на лыжной дистанции ***
О проекте
Проект стартовал в Челябинске в 2019 году.
Проект реализуется по инициативе Комитета по делам образования города Челябинска при непосредственном участии Союза Журналистов Челябинской области.
Миссия проекта: создание комфортного и БЕЗОПАСНОГО медиапространства для школьников, родителей и педагогов в современном насыщенном информационном потоке.
Актуальность проекта Информационное потребление детей и подростков неуклонно растет, увеличивается количество времени, которое они проводят за своими гаджетами на просторах Интернета. При этом постоянный контроль со стороны взрослых за контентом, который просматривают дети, невозможен. Проблема информационной и медиабезопасности в настоящее время стоит как никогда остро. Особенно важной задачей является ограничение детей от негативной информации, но не менее значимой – наполнение медиа- и Интернет-пространства «здоровым» и безопасным контентом.
Инициативная группа школьников и руководителей детских средств массовой информации города Челябинска при поддержке Комитета по делам образования города Челябинска и Союза Журналистов Челябинской области выступила за создание информационного ресурса, который будет задавать безопасный вектор для просвещения детей и подростков в сети Интернет.
Заказчик проекта: Комитет по делам образования города Челябинска
Оператор проекта: МАУДО "Образовательно-досуговый центр "Креатив" г. Челябинска"
Цель проекта: создание комфортного и безопасного медиапространства для школьников, родителей и педагогов в современном насыщенном информационном потоке.
Задачи проекта:• объединение ресурсов детских СМИ города Челябинска на создание медиахолдинга «PROнас» в сети Интернет, -площадки которого наполняются медиапродуктами (видео, фото, тексты и т..д.), созданными самими детьми;
• создание и обеспечение деятельности образовательного модуля для профессионального общения и повышения профессиональной компетентности работников образовательных организаций, реализующих деятельность детских СМИ и иных информационных ресурсов;
• развитие форм образовательной, досуговой деятельности, предоставляющей детям возможности для их профессионального самопределения в сфере масс-медиа и самореализации в медийном пространстве;
• создание площадки для обсуждения актуальных проблем по тематике Проекта и поиска путей их решения.
Ресурсы Информационно-образовательного проекта
«PROнас: школьный медиахолдинг: • Интернет-к на платформе Youtube по адресу:
Youtube.com/ПРОнас• детское Интернет-СМИ на платформе по адресу:
/pronas.online• страница в Instagram @pronas.online по адресу:
Instagram.com/pronas.onlineДанные информационные ресурсы в совокупности
будут формировать безопасное медиапространство
для нашего детско-родительского и педагогического сообщества
Инициативная группа произировала «медиапотребление» современной молодёжи и учла особенности при наполнении ка.
Среди рубрик проекта:• «Лайфхаки» (советы по решению актуальных задач);
• «Социальные опросы» (опросы на темы, которые волнуют современную молодежь, родителей и педагогов);
• «Журналистские расследования» (сюжеты о проблемах детей, родителей и педагогов);
• «Селфирепортажи» (новое и современное направление);
• «Мобильный репортёр» (видео, снятое и смонтированное на телефоне);
• «Буктрейлер» (коротко рассказывает о современной художественной литературе для детей);
• «Пойдём в кино!» (Обзоры современных фильмов для безопасного просмотра);
• «Один день из жизни» (о профессиях, которые существуют и погружении на один день в особенности одной из профессий);
• «Чудо науки» (научно-популярные ролики);
• «Тизеры»;
• «ПРОФтуризм» (о профессиях, которые существуют и погружении на один день в особенности одной из профессий);
• «Без журнала» (интервью с учителями);
• «Без дневника» (интервью с учащимися);
• «Театро» (рецензия на спектакли города Челябинска);
• «Школьные новости» (сюжеты об интересных и значимых событиях в школах);
• «Ток-шоу» (вопросы взрослому и др.)…
и многое другое.
Однако Проект – это не Средство Массовой Информации, это не только и не столько медиахолдинг информационных ресурсов в Интернете.
Это уникальный симбиоз ресурсов профессионального «медийного» сообщества – Союза журналистов Челябинской области – и муниципальной образовательной системы города Челябинска, - мощная и эффективная платформа развития для всех участников образовательных отношений.
И мы видим для них следующие эффекты:Для детей:• повышение «техничности» и «цифровизации» программ дополнительного образования;
• формирование «профильных» медиа-сообществ, направленных на популяризацию различных интересов и увлечений детей (в науке, музыке, спорте и т.д.) и формирующих безопасный и познавательный контент в сети;
• формирование навыков коммуникативной культуры в цифровой среде на основе духовно-нравственных ценностей;
возможность для профессионального самопределения детей в сфере масс-медиа и самореализации в медийном пространстве;
Для педагогов и образовательной организации:• программы повышения квалификации, направленные на развитие информационной культуры и медиакомпетентности работников (профильные, тематические);
• формирование статуса педагога в глобальной сети: он должен не наблюдать и потреблять, а создавать и управлять, должен БЫТЬ в сети и ДЕЛАТЬ сеть! Педагог в Интернете должен быть ярким, нефейковым, нужным!
• создание и наполнение цифрового медиаархива безопасного и познавательного контента для использования в образовательных и воспитательных целях;
• формирование сообщества активных в глобальной сети педагогов для профессионального общения и развития;
новое пространство, современная платформа для формирования и развития школьного сообщества: детей, педагогов и родителей.
Для родителей:• информационный ресурс качественного, познавательного и безопасного контента для своих детей;
• формирование медиакультуры родителей: понимания, какой именно контент нужен для ребенка, его ценности и эффектах;
• пространство для совместного полезного досуга детей и родителей и возможность активно участвовать в наполнении Интернет-пространства интересным и развивающим контентом;
• новый «цифровой язык» для разговора и общения разных поколений - «отцов и детей».
Важным моментом является создание всего контента ДЕТЬМИ