Мобильная версия Полная версия
сегодня
Войти
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска»

   Последние новости



  

Школьная служба примирения

От конфликта — к примирению!

Зачем нужна школьная служба примирения?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является - медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.

Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Что представляет собой школьная служба примирения?

Школьной службы примирения - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей (законные представители), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Задачи школьной службы примирения – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит,
будет ли наша школа безопасной.
Это, наверное, трудно, но все вместе,
каждый своим личным примером
может сделать нашу школу безопасной.

Школьная служба примирения создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Школьная служба примирения работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе примирения.

Зачем нужна школьная служба примирения
родителям (законным представителям) обучающихся?

Школьная служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем нужна школьная служба примирения обучающихся?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

​Школьная служба примирения это:
• Разрешение конфликтов силами самой школы.
• Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
• Профилактика школьной дезадаптации.
• Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной примирения.

После обращения с каждым из участников конфликта будет организована встреча, для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, куратору школьной службы примирения проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:
• Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
• На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
• Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
• Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Нормативно-правовые документы:

Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации
Семейный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Конвенция о правах ребёнка
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Локальные акты,
регламентирующие деятельности школьной службы примирения:

Приказ от 03.02.2020 № 80-о "О создании творческой группы для разработки локальных актов о школьной службе примирения"
Приказ от 07.02.2020 № 87-о "Об организации работы школьной службы примирения"
"Положение о школьной службе примирения" (утвержденное приказом МБОУ от 07.02.2020 № 87-о)
"План работы школьной службы примирения на второе полугодие 2019-2020 учебного года"

Если вы решили обратиться
в школьную службу примирения, то вам надо подойти к
Иксановой Веронике Римовне
социальному педагогу школы
куратору школьной службы примирения
кабинет 311

Яндекс.Метрика