Мобильная версия Полная версия
сегодня
Войти
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска»

   Последние новости



  

Социально-педагогическое


сопровождение
участников образовательного процесса

осуществляют
социальный педагог совместно
с представителями администрации школы,
педагогом-психологом
и классными руководителями

Направления работы:
• Мониторинг посещаемости учебных занятий учащимися
• Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с учащимися "Группы риска"
• Профилактические беседы с учащимися «Группы риска» и их родителями
• Участие, в проверках планов воспитательной работы с учащимися «Группы риска», работе Совета профилактики, административных совещаниях и т.п.
• Взаимодействие с органами
• Развитие индивидуальных способностей учащихся
• Оказание социально-педагогической помощи и поддержки учащимся
• Выявление учеников «Группы риска», семейного неблагополучия
• Изучение жилищно – бытовых условий обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле, под опекой, из неблагополучных семей

Социально-педагогическое сопровождение представляет собой совместное движение (взаимодействие) педагога и воспитанника, его родителей на основе прогнозирования субъектом перспектив поведения и самопроявления в ситуации развития, направленного на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.

В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
• дети из малообеспеченных семей
• опекаемые и сироты
• дети с ограниченными возможностями здоровья
• дети из многодетных семей
• дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя)
• дети, находящиеся в социально-опасном положении.

Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

Социально-психологическое тестирование проводится ежегодно в сентябре-октябре.

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь учащимся. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

В нашей школе работает социальный педагог:
Петренко Елена Михайловна
График работы:

Пн, Ср, Пт - с 8.30 до 16.30
Вт, Чт - с 10.30 до 18.30
Консультирование:
по предварительной записи
телефон: 772-84-84

Межведомственные профилактические АКЦИИ:

"Образование всем детям!"
"Защита!"
"Дети улиц"
«За здоровый образ жизни»
"Подросток"
«Я и закон» («Правовое просвещение»)

Презентации по социальной профилактике:

Вся правда о вейпе
Профилактика ПАВ
Профилактика терроризма и экстремизма
"Скулшутинг" и "Колумбайн" - безопасность подростка
Виды наказания несовершеннолетних

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

пробелЕсли вы попали в сложную жизненную ситуацию, у вас возникли проблемы в отношениях со сверстниками или взрослыми, вам известны места продаж различных курительных смесей, не стесняйтесь,
обращайтесь за советом к специалистам муниципальной образовательной системы города Челябинска на цифровой платформе (сайте) Круглосуточной психологической помощи и поддержки "Ты не один"
"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"

• Социальный педагог МБОУ "СОШ № 106 г. Челябинска"
8(351)772-84-84
• Бесплатный круглосуточный телефон доверия г. Челябинска на цифровой платформе "Ты не один" 8(351)729-99-49
Бесплатный всероссийский телефон доверия для детей и родителей
8-800-2000-122
• Центр психологического сопровождения "Компас" 8(351)261-42-42,
8(351)261-44-95, 8(351)47-14;
ул. Переселенческий пункт, 10.
Телефон Доверия службы Здравоохранения Челябинской области:[/left]8 (351) 269-77-77
• Областной центр диагностики и консультирования
8(351)260-91-51, 8(351)261-10-87
• Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тракторозаводского район 8(351)775-30-60
• Подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции Тракторозаводского района 8(351)771-78-72
• Учреждение социального обслуживания «Кризисный центр»
8(351)263-65-50
• Областной центр социальной защиты «Семья»
8(351)775-53-22, 8(351)731-66-75, 8(351)730-55-86
• Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области
8(351)737-15-41
• Управления ФСКН России по Челябинской области 8(351)265-34-84
• Врач-психотерапевт- ДГКБ №1, ул. Горького, 28

"Будьте бдительны"

пробелЕсли вас пытаются вовлечь в неформальные группировки деструктивного характера, либо в отношении вас были предприняты попытки противоправных действий, просим незамедлительно обращаться по тел. 8(351)772-84-84.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ на Internet-ресурсы

«Профилактика социально негативных явлений в молодежной среде» - программа от росмолодеж на 2023-2025 гг.
Сборник социальных роликов "Мы выбираем здоровье"
Рекламно-информационные материалы по вопросам продвижения ценностей семьи
Профилактика социального сиротства в России
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области
ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

"Почему уходят из дома дети?"
"Профилактика жестокого обращения с детьми"
"Культура подростков глазами взрослых"
"Семейное воспитание как фактор развития девиантного поведения"
"Социально-педагогическая защита прав ребенка"
"Как развивать чувство ответственности в детях"
"Медико-профилактическая помощь детям, склонным к необучению"
Значимость семьи в реализации современной профилактики девиантного поведения обучающихся

Алгоритм действий заинтересованных ведомств города Челябинска при совершении несовершеннолетним суицида или суицидальной попытки, утвержденный постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Челябинска от 22 декабря 2021 года № 13
Алгоритм действий заинтересованных ведомств города Челябинска при выявлении детей "группы риска" через цифровую платформу (сайт) "Ты не один" и оказание помощи несовершеннолетним и их семьям
Письмо межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области от 16.03.2023 № 03/106-КН о направлении рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия
Рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия
Рекомендации для родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Предотвращение насилия в образовательных учреждениях. Методическое пособие для педагогических работников /Л.А. Глазырина. М.А. Костенко; под ред. Т.А. Епояна. - М., 2015.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ:

Положение о социально-психологической службе
Положение о системе контроля посещаемости занятий обучающимися
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
Положение о постановки на педагогический учет обучающихся
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ «СОШ №106 г. Челябинска»
Положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Декларация прав обучающихся
Регламент взаимодействия (на межведомственном и внутри образовательной организации) по выявлению и сопровождению несовершеннолетних правонарушителей (утв. приказом № 306-о от 30.08.2019)
Регламент взаимодействия (на межведомственном уровне и внутри образовательной организации) по выявлению, сопровождению самовольноуходящих обучающихся (утв. приказом № 306-о от 30.08.2019).
Регламент взаимодействия (на межведомственном и внутри образовательной организации) выявлению и сопровождению необучающихся несовершеннолетних (утв. приказом № 306-о от 30.08.2019).
Регламент взаимодействия (на межведомственном уровне и внутри образовательной организации) по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (утв. приказом № 306-о от 30.08.2019).
Алгоритм действий работников МБОУ «СОШ № 106 г.Челябинска» в случае обнаружения фактов употребления несовершеннолетними табачных и бестабачных никотиносодержащих изделий на территории МБОУ (утв. приказом № 306-о от 30.08.2019).
Алгоритм действий работников МБОУ «СОШ № 106 г.Челябинска» в случае обнаружения несовершеннолетнего в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения на территории МБОУ (утв. приказом № 306-о от 30.08.2019).
Алгоритм действий работников МБОУ «СОШ № 106 г.Челябинска» при выявлении суицидального поведения несовершеннолетнего и при выявлении факта суицида или суицидальной попытки несовершеннолетнего (утв. приказом № 306-о от 30.08.2019).
Алгоритм деятельности работников МБОУ «СОШ №106 г.Челябинска» по работе с необучающимися и склонными к необучению (утв. приказом № 306-о от 30.08.2019).
Алгоритм действий работников МБОУ «СОШ № 106 г.Челябинска» в случае выявления преступлений, совершенными несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, жестокого обращения с несовершеннолетними (утв. приказом № 306-о от 30.08.2019).
Алгоритм действий работников МБОУ «СОШ № 106 г.Челябинска» по предупреждению происшествий с несовершеннолетними, выявлению причин и условий, способствующих происшествиями в соответствии с Единый алгоритмом межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Челябинска по предупреждению происшествий с несовершеннолетними, выявлению причин и условий, способствующих происшествиям (утв. Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска от 06.12.2019
№ 8), (утв. приказом № 10-о от 13.01.2020)
.
«Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу в 2019/2020 учебном году МБОУ «СОШ №106 г. Челябинска»
(утв. приказом № 306-о от 30.08.2019)
«Программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учёта» (утв. приказом № 306-о от 30.08.2019).
Программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений, асоциального поведения, употребления ПАВ"
Циклограмма к программе профилактики безнадзорности, правонарушений, асоциального поведения, употребления ПАВ несовершеннолетними "Щанс" на 2021/2022 учебный год

***

РЕКОМЕНДАЦИИ
по адаптации школьников 1, 5, 10 классов

Адаптация в 1 классе. Рекомендации родителям первоклассников.

пробелС 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в Вашей жизни и жизни Вашего сына или дочери. В этот период, на ребенка падает большая нагрузка, резко меняется образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к новому, интересному и важному этапу жизни.

Рекомендации для родителей:
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового статуса и новой, увлекательной деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за соблюдением режима. Это важно для внутренней организации и собранности ребенка.
4. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка, способны заметно повысить мотивацию к учебе и интеллектуальные достижения ребенка.
5. Если вас что-то беспокоит в поведении Вашего ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Не смотря на это, у ребенка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий и физической активности.
7. С поступлением в школу, в жизни Вашего ребенка появиться новый и очень важный человек - это учитель. Совместно с ребенком, формируйте положительный образ педагога и ответственное отношение к школе.

Адаптация в 5 классе. Рекомендации родителям пятиклассников.

Памятка для родителей «Ваш ребенок – пятиклассник»


пробелПсихологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.
пробелРезкое изменение условий обучения, разнообразие требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней, — все это является довольно серьезным испытанием для психики ребенка.
пробелВ адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.
пробелС адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.
В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку дома, четкий режим и его соблюдение. Важно, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
пробелПри слишком длительном процессе адаптации, более 3-х месяцев, а также при наличии множества функциональных отклонений, необходимо обратиться к школьному психологу.

пробелРекомендации родителям пятиклассников:

1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
2. Проявляйте интерес к школьным делам вашего ребенка, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Участвуйте в неформальном общении со своим ребенком, обсуждайте вместе новости прошедшего школьного дня.
3. Помогите ребенку выучить имена новых педагогов.
4. Не следует сразу ослаблять контроль, за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.
5. Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка.
Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению в 5 классе. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к 6. классу, новому ритму обучения и новым педагогам.
7. Поощряйте ребенка за его успехи. Используйте стимулы морального поощрения.
8. Помните, что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются: терпение, внимание, понимание и любовь.

Адаптация в 5 классе. Рекомендации родителям пятиклассников.

***

ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

***

пробелПрокуратура района информирует, что в результате изменения законодательства Челябинской области ограничено свободное (без сопровождения взрослых) нахождение несовершеннолетних в общественных местах в вечернее и ночное время:
лицам до 16 лет - с 22 до 06 часов,
лицам в возрасте от 16 до 18 лет - с 23 до 06 часов

пробелНа случай обнаружения ребенка в непотребном для него месте предусмотрен порядок уведомления взрослых, а в случае невозможности установления их местонахождения - способ организации доставки безнадзорного в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту нахождения ребенка. За несоблюдение своих обязанностей на родителей, допускающих подобное поведение детей, может быть наложен штраф.

***

пробелСогласно ст. 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к подростку, совершившему преступление в возрасте до 14 лет, могут быть применины меры общественного воздействия, а именно: он может быть направлен по решению суда в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
***

пробелС 1 июня 2013 действует Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
пробелЗакон N 15-ФЗ прямо или косвенно затрагивает интересы огромной части населения нашей страны. Эксперты считают, что в России курят более 40% взрослого населения - 43,9 млн. человек. Около 80% населения РФ ежедневно подвергаются пассивному курению. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, из-за болезней, вызванных курением, в нашей стране ежегодно умирают до 400 тыс. россиян, более половины таких смертей (63%) приходится на болезни системы кровообращения, что связано с высоким уровнем потребления табака.
пробелПо подсчетам экспертов, потери потенциальных лет жизни в трудоспособном возрасте, связанные с преждевременной смертностью, обусловленной курением (у мужчин около 40% всех смертей, у женщин - почти 20%), составляют у мужчин 9 лет, у женщин - 5,6 года. С учетом таких потерь упущенная выгода в производстве ВВП составляет 1,2 трлн. руб. или 6,3% ВВП.
пробелДанная ситуация оценивается как угрожающая здоровью населения РФ и требующая принятия неотложных мер. С 15 ноября 2013 г. начали действовать статьи в Кодексе Российской Федерации, устанавливающие административные штрафы за нарушение требований Федерального закона № 15-ФЗ.
пробелУстановлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака (статья 6.23 КоАП РФ) - административный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, а если такие действия совершены родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего (опекунами, попечителями, усыновителями), то размер административного штрафа установлен от двух тысяч до трех тысяч рублей.
пробел Необходимо знать, что вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака выражается в следующих способах: уговоре, покупке для него либо передаче ему табачных изделий или табачной продукции, предложении ему табачных изделий или табачной продукции, требовании употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом. Например, передал подростку по его просьбе сигарету - будешь привлечён к административной ответственности по ст. 6.23 КоАП РФ и заплатишь штраф до 2000 рублей.
пробелСтатьей 6.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного Федеральным законом № 15-ФЗ запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Запрещено курить на территориях образовательных учреждений (детских садов, школ, техникумов, институтов, университетов и т.д.), лечебных учреждений (больниц, поликлиник), учреждений культуры (театры, кинотеатры, парки отдыха), физической культуры (стадионы, спортивные секции, спортивные школы, клубы).
пробелК административной ответственности по указанной статье привлекаются лица за курение по всему периметру на территории перечисленных учреждений.
пробелКурение на «запретных территориях» обойдётся гражданину штрафом в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, так как именно такой штраф предусматривает часть 1 ст. 6.24 КоАП РФ.
пробелОтдельно законодатель устанавливает ответственность за курение табака на детских площадках и увеличивает размер штрафа от 2 до 3 тысяч рублей.
пробелК детским площадкам относятся места, приспособленные для прогулки с детьми: дворовые площадки, скверы и т.д. В настоящее время сотрудниками полиции осуществляются рейды в дневное и вечернее время суток для выявления лиц, нарушающих Федеральный закон № 15-ФЗ.
Лица, допустившие нарушения, привлекаются к административной ответственности.[/left]
***

ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ!

пробелПроблемы наркомании и токсикомании по социальной опасности занимают первое место в России. Каждый наркоман в течение года вовлекает в наркоманию еще 4 человека, в основном это подростки. Приобщение к наркотикам начинается с 10 лет у 31.1 % детей, 78 % подростков стали употреблять наркотики под влиянием товарищей, друзей. На сегодняшний день зарегистрировано 40 тыс. подростков, принимающих наркотики по всей России, но, по мнению экспертов, реальная численность потребителей наркотиков в России превышает этот показатель в 8 – 10 раз.
пробелСогласно мнению врачей - наркологов, наркомания или токсикомания как болезнь отличается формированием индивидуальной психической и физической зависимости от психоактивного вещества. Наркозависимость несовершеннолетних характеризуется тем, что большинство подростков, попробовав наркотики, не испытав «кайф», попыток не повторяют. Однако часть подростков при первых приемах испытывают приятные ощущения, в результате чего проявляют желание испытать их еще раз. После 2 – 3 повторений это желание закрепляется и формируется психическая зависимость от наркотиков.
пробелОдной из причин толкающих несовершеннолетних на совершение преступлений, является и состояние опьянения, в том числе и наркотическое. Только к этому стоит добавить и постоянное состояние «поиск средств на очередную дозу». Если Вы стали замечать в своем ребенке необычное поведение, изменение круга друзей, скрытность ребенка, настораживающее состояние, то вам необходимо срочно «звонить во все колокола», чтобы не допустить зависимости к наркотикам. Однако с несовершеннолетними стоит быть корректными и внимательными, излишняя подозрительность и суровость к своим детям могут вызвать обратную реакцию. Ребенок замкнется в себе, не пойдет на контакт.
пробелОсновной задачей каждого родителя выработка навыков защитного поведения ребенка, чтобы дети осознавали отрицательное отношение к наркотикам, негативные последствия, мотивы употребления наркотиков, а так же проблемы зависимости. Несовершеннолетние, употребляющие наркотические вещества подлежат как административной, так и уголовной ответственности. Хотелось бы не забывать и про тот факт, что большинство несовершеннолетних начинают употреблять наркотические вещества не самостоятельно, а с «подачи» «третьих лиц». Но не стоит забывать, что «третьи лица» так же подлежат ответственности.
пробел Чтобы огородить своего ребенка от употребления наркотических средств обращайтесь за консультацией в Отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции № 4 УВД по г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Шуменская-43, или по телефонам:
8(351)771–78–72
8(351)771-78-00
8(351)771-79-67

пробел Если Ваш ребенок все таки попал в данную ситуацию, обращайтесь за помощью в Областную клиническую наркологическую больницу,
центр медико-психологической помощи несовершеннолетним
по адресу: г.Челябинск, ул. 40 лет Октября, 32 или по телефону:
8(351)775-11-92[/left]
***

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ

пробелРодители, у которых не хватает интеллекта найти для ребенка нужные слова, которые не умеют сдерживать свои эмоции, пользуются физическим наказанием. Не менее страшно насилие моральное, проходящее под лозунгом «Мой ребенок – моя вещь». Часто оно скрывается за вывеской «строгого воспитания». Такие родители, как правило, не чувствуют собственного человеческого достоинства, у них нет ни личного счастья, ни социальной значимости, поэтому они и отыгрываются на детях. И унижая собственных детей, они сами становятся как бы выше и сильнее! В этом же ряду желание постоянно контролировать ребенка, ограничивать его права и возможности. Это ни что иное, как удержание власти над «отпрыском».
пробелЕсли родители, из добрых побуждений, чрезмерно опекают и балуют свое дитя – это тоже своего рода насилие, таким образом они приучают свое дитятко к мысли, что оно без сильных родителей полное ничтожество, и без их участия и помощи просто с голоду умрет. И в итоге искусственно привязывают ребенка к себе, вынуждая всю жизнь держаться за родительскую, властную руку. Ведь это прекрасный способ возвыситься в своих глазах: знать, что кто-то без тебя не может существовать…
пробел И самый скрытый вид насилия – когда оно исходит от самих детей. Дети достаточно быстро учатся манипулировать родителями. Особенно, когда родителей больше всего заботит физическое благополучие драгоценного ребенка. Стоит им отказать чаду в каком – нибудь пустяке – у дитятка истерика. Родители пугаются, как бы деточке не стало плохо, и быстренько делают так, как ребеночек хочет. А ребеночек берет этот метод на вооружение и продолжает им пользоваться, даже выйдя из детского возраста. Именно из таких детей, как правило, вырастают подростки, склонные к демонстративным суицидам.

***

Несколько слов для семейного диктатора

пробелВ подобных ситуациях вы тоже нуждаетесь в помощи! Вам необходимо осознать, что все ваши действия признак не силы, а слабости. А далее разобраться, почему вы сами не ощущаете свою значимость, уверенность и устойчивость?
пробелПервый ваш шаг на пути к собственной значимости и силе – отказаться от насилия как такового.
пробелСамый лучший способ профилактики любого насилия – не унижать окружающих. Ведь именно из униженных, слабых со временем вырастают жестокие, отчаянные, безрассудные насильники! И уж если Вы не хотите проявлений насилия в собственной семье, уважайте друг друга. Тогда ни у кого из Вас не появится потребности доказывать свою значимость путем подавления и унижения остальных.
Яндекс.Метрика