Мобильная версия Полная версия
сегодня
Войти
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска»

   Последние новости



  

Наставничество обучающихся

Целевая модель наставничества
обучающихся МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска»

Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска»


Задачи внедрения целевой модели наставничества:

Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.


Основные понятия:


Наставничество -
универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.

Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.

Документы:

1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.10.2020 № 01/2428 «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества Челябинской области»

3. Методические рекомендации Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» «Реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях» (Челябинск, 2021)

4. Приказ МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска» от 15.12.2022 г. № 795-о «О внедрении целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска»

5. Приказ МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска» от 26.12.2022 г. № 821-о «Об утверждении Положения о наставничестве, дорожной карты реализации модели наставничества и начале реализации проекта в МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска»

6. Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 106 г. Челябинска» (утверждено приказом МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска» № 821-о от 26.12.2022 г.)

7. Дорожная карта (план мероприятий) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 106 г. Челябинска» (утверждена приказом МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска» № 821-о от 26.12.2022 г.)

8. Программа целевой модели наставничества «Учитель-ученик» (утверждена приказом МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска» № 491-о от 31.08.2021 г.)

9. Программа целевой модели наставничества «Ученик-ученик» (утверждена приказом МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска» № 491-о от 31.08.2021 г.)

10. Форма ведения базы наставляемых в МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска»

11. Форма ведения базы наставников в МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска»

12. Форма журнала наставника

13. Форма индивидуального плана (комплекса мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы

14. Форма Согласие на обработку персональных данных наставников и наставляемых

15. Форма Соглашения о сотрудничестве между наставником и наставляемым


Ответственный специалист (куратор) за реализацию целевой модели наставничества обучающихся МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска»:


Бастанов Расим Ильсурович,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
тел.: +7 (351) 772-84-84
E-mail: schoolchel106@bk.ru
Яндекс.Метрика